Как из хобби сделать бизнес? Элина Федянцева, 14 января 2016, 04:22

Рубрика:   Craft startup
Тип материала:   Статья
Вид рукоделия:   Все виды рукоделия, Номер журнала (76(8)2016)

Ответ на этот вопрос можно услышать, посетив бизнес-семинар Craft_Startup! Вот уже в четвертый раз на выставке «Формула Рукоделия» собираются опытные и начинающие бизнес-леди, чтобы вместе обсудить, как строить и развивать изящный женский бизнес в условиях сурового российского рынка. Истории успеха, секреты профессионалов, полезные советы… одним словом, Craft Startup – семинар, куда стоит заглянуть!

C приветствием от компании «Формула Рукоделия» на открытии семинара выступила координатор проектов компании Элина Федянцева и этим зарядила участников на продуктивную работу. Также она рассказала о конкурсе «Национальная премия индустрии рукоделия «Золотая пуговица», в котором организаторы также предоставят возможность приобретения компаниями новых знаний и опыта, необходимого для эффективной деятельности компаний на рынке, развития конкурентоспособности товаров российского производства.



Далее семинар продолжала Ксении Лери, основатель первого российского тренд-бюро Trendsquire. Выражение «быть в тренде» знают все, но вот что такое тренд, как он формируется, как функционирует? И главное, какое отношение тренды имеют к рукоделию? Самое прямое! В основной своей массе авторские работы – часть фэшн-индустрии, также они относятся к интерьерному дизайну. Сильная сторона частных мастеров – в том, что они могут легко подхватить кратковременный тренд. А вот слабая – в том, что они склонны распыляться, поддаваться чужим влияниям. Вот тут-то тренд и оказывается полезен, ведь ограничения обычно только стимулируют творческую мысль! Кроме того, следование трендам помогает лучше понять свою целевую аудторию, ее потребности.

Ольга Антропе, основатель студии-магазина «Шкатулочка», сформулировала 12 простых и понятных шагов по превращению хобби в бизнес. Эта тема вызвала особый интерес аудитории, и особенно важны для слушателей оказались примеры из практики. Уже много лет «Шкатулочка» является настоящей стартовой площадкой для российских и зарубежных мастеров, которые не только обзавелись клиентурой, но и сами открыли свой небольшой бизнес. Также Ольга поделились секретами успешных коммуникаций и рассказала, как правильно представлять себя как мастера в соцсетях. По ее словам, читателям всегда интересно чуть-чуть заглянуть «за кулисы». Так что 40% блога должно быть посвящено вашим работам, 40% – уроки мастерства и другой полезный контент, но 15% обязательно должно быть посвящено вашим впечатлениям и вдохновению, а еще 5% – рассказывать о вашей семье. Также Ольга Антропе представила двух мастеров своей студии, которые рассказали о двух основных путях заработка для мастера. Инна Миронова поделилась своей историей, как она стала успешным мастером, продающим свои изделия, а Ольга Демьянова рассказала о творческом пути мастера-педагога, чей доход складывается в основном из проведенных мастер-классов.



Оксана Зенкина, аттестованный бухгалтер, рассказала, какие шаги нужно предпринять, чтобы правильно начать свой бизнес и выбрать оптимальную схему уплаты налогов.

Людмила Салоид, генеральный директор и основатель Центра определения способностей WHOAMI, поделилась своим опытом профориентации для творческих людей и рассказала, как сформировать свою жизненную миссию и сделать так, чтобы творчество делало жизнь эффективной, а не стало бегством от реальности.

Большой интерес вызвал доклад Елены Плотниковой, независимого эксперта и бизнес-аналитика в части построения программ лояльности. Вопрос, как удержать покупателя, стоит и перед частными мастерами, и перед крупными компаниями. Первое, что приходит на ум, это скидки, но, по словам Елены, при нынешнем состоянии рынка этот способ – наименее эффективный. Гораздо больше покупатель ценит внимание, ощущение себя как «любимого клиента», подробные консультации, небольшие подарки, поздравления с днем рождения и т. д. То есть в первую очередь – качественный сервис! Для маленьких компаний самой лучшей гарантией лояльности будут: рекомендации, обучение, консультации, встречи по интересам, незначительные подарки для клиентов в качестве бонусов к каким-нибудь событиям либо в календаре, либо в компании, либо в отрасли.

Литературный агент Любовь Меркулова рассказала о своей встрече с победителями конкурса «Стань звездой рукоделия», который провели совместно «Формула Рукоделия» и издательство «Эксмо». Оказалось, что для каждой мастерицы, которая благодаря партнерству с компаниями-организаторами напечатала свою книгу, эта победа стала новой вехой в жизни: кто-то начал свое дело, кто-то открыл собственную студию и т. д.

А Юлия Киселева, начальник отдела внешних связей и рекламы музея «Царицыно», и дизайнер Инна Пешкова познакомили участников семинара еще с одним совместным проектом «Формулы Рукоделия» – серией вышивальных дизайнов, созданных по мотивам гравюр из ботанического атласа «Phytanthoza iconographia…» из собрания музея-заповедника «Царицыно», изданного в XVIII столетии аптекарем из Регенсбурга И. Вайнманном.
Подробнее прочесть обо всех выступления вы сможете на нашем сайте www.formularukodeliya.ru
в разделе Craft_Startup.

Назад в раздел
Ещё

Печатный журнал "Formula рукоделия"