День вышивальщицы 23 июля 2018, 02:04

Тип материала:   Репортаж
Вид рукоделия:   Все виды рукоделия
Купить в магазине:   shop-fr.ru

И нициатором круглого стола на эту тему был Борис Маркович Кац, президент «ГаммаМК1», одного из крупнейших оптовиков и производителей рукодельных товаров. Большое значение имеет тот факт, что вопрос о тематических праздниках подняли производители. «Формула Рукоделия» подхватила этот вопрос и поддержала. В результате благодаря сотрудничеству «Формулы Рукоделия» и ведущих компаний вышивальной индустрии появилось новое направление деятельности – организация рукодельных фестивалей и праздников.

Ведь какие праздники есть у вышивальщиц? На ум приходит 10 ноября – день святой Параскевы, великомученицы, которая на Руси издавна считалась помощницей в женских делах и заботах. Но это праздник все же скорее церковный, да и относится больше к вышивальщицам. А как же декупаж, квиллинг, бисероплетение, мыловарение и многие творческие направления?
Специализированные праздники на сегодняшний день проводят, например, компании RTO («День вышивальщицы») и «Шкатулочка» («День валяльщицы»). Но этот опыт носит локальный характер и затрагивает достаточно малое количество участников как со стороны организаторов/продавцов, так и со стороны покупателей. Большинство не знает, что же такое тематический праздник, каким он должен быть.
Как правильно сказал Борис Маркович Кац: «В основе любого тематического праздника лежит интересная и актуальная идея. Если рассматривать праздник лишь как возможность собраться и что-то продать, то получается очередной фестиваль или ярмарка. А праздник отличается по своей сути!» Важно собрать увлеченных рукодельниц на одной площадке, показать новые работы, товары и мастер-классы; пригласить известных мастеров – как из столицы, так и из регионов; организовать праздник для всех посетителей и не только для самих вышивальщиц, но и для членов их семей, их детей, чтобы у всех остались прекрасные воспоминания!

Здесь стоит остановиться на интересном опыте Ольги Антропе и ее студии валяния «Шкатулочка». Ольга с 2009 года проводит в первую субботу октября тематические мероприятия для своих клиентов и друзей. В 2012 году Ольга рискнула и попробовала провести праздник не в студии, а в московском торговом центре. Пришлось столкнуться с рядом проблем, главной из которых была стоимость аренды площади. Наконец валяльщицам удалось договориться, что они проведут праздник в районе ресторанного дворика – как одного из самых посещаемых мест, но будет только показ и никаких продаж или рекламы. Ольга Антропе рассказала всем собравшимся о шерсти, как с ней работают, о современных тенденциях в войлоке. Затем состоялся показ шерстяных изделий. Ведущие рассказывали историю выращивания овец, сбора шерсти, обработки материала. Был показан фильм о создании платья в стиле валяния. Проводились разнообразные конкурсы с вручением подарков. Это было интересное мероприятие, настоящий праздник и для валяльщиц, и просто для любопытных. Но, как говорится, нигде нет хлеба без корочки. Об этом говорила на круглом столе Ольга Антропе – с финансовой стороны праздник не окупился. Он принес организаторам и участникам новые идеи, вдохновение, но показал, что подобный формат мероприятий с экономической точки зрения невыгоден. Теперь праздник Ольги вновь трансформировался в клубное мероприятие на прежней площадке.
Мнения участников круглого стола разделились: одни поддерживали идею проведения тематических праздников, другие были против, а третьи не проявляли никакой заинтересованности в таких мероприятиях. Одной из тем обсуждения была дата проведения тематического праздника. Некоторые направления рукоделия имеют даты, а декупаж, квиллинг или мыловарение, к примеру, таких дат не имеют. К тому же если какой-то праздник выпадает на период с мая по сентябрь, то у него будет маленькая посещаемость, т. к. у многих в это время дачи, отпуска и детские каникулы. Также участники обсуждения отметили, что тематический праздник не должен пересекаться с крупнейшими выставками в рукодельном мире и совпадать с государственными праздниками. С другой стороны, в детских клубах, особенно региональных, летом, наоборот, повышенная активность, но проблема регионов – отсутствие финансирования и минимум информационной поддержки, что сильно мешает проводить тематические праздники.

Каким должен быть праздник, чтобы привлечь максимальное количество посетителей? Ведь многие рукодельницы редко посещают общественные мероприятия –дети, которых не с кем оставить, некогда, далеко, хлопотно и т. д. На какую аудиторию будет рассчитан праздник, как привлечь эту аудиторию, на какие основные направления сделать упор?
В конце дискуссии на круглом столе обсуждались вопросы информационной поддержки праздника. Как выбрать информационные каналы, «зацепить» нужную аудиторию? В первую очередь это специализированные журналы, такие как «Formula Рукоделия». А если еще заранее заинтриговать читателей, поместив интервью с дизайнером, описав, какие новинки будут представлены на празднике, какая развлекательная программа ждет участников, то и заинтересовавшихся будет намного больше.
Если говорить об экономической стороне, то эксперты круглого стола были единодушны – важно, чтобы любое мероприятие вышло на самоокупаемость в течение первых трех лет. В противном случае оно будет нежизнеспособно на рынке. Подводя итоги, участники круглого стола отметили, что рукодельные праздники – перспективное направление, но необходимо подобрать оптимальный формат мероприятия.

Назад в раздел
Ещё

Печатный журнал "Formula рукоделия"